пятница, декабря 06, 2013

Это хрущ!


Хотите верьте, хотите нет, но это самая настоящая “хрущевка”. Работа теперь уже горячо любимой мной мастерской ADM. Выкладывал их работу в посте под названием Бизнес-центр “Алкон” от мастерской ADM. Этот очередная работа, достойная внимания.

129401

129398

Текст автора:

Это здание было построено в 1951 году. Сначала в нем размещался проектный институт, а в последние годы его помещения сдавались в аренду. Сама постройка не представляла художественного интереса – стандартная коробка из силикатного кирпича, – чего не скажешь про ее окружение. Собственно, именно расположение здания в тихом, зеленом жилом квартале и подтолкнуло инвестора к идее обустроить здесь дом высокого класса. На лучший проект реновации был проведен конкурс, в котором победило архитектурное бюро ADM, предложившее кардинально изменить облик дома несколькими точными штрихами, сохранив конструкции и оболочку и не прибегая при этом к сложным техническим решениям.

Для того, чтобы на месте серой унылой аморфной массы, какую представлял собой бывший институт, появился яркий и выразительный архитектурный объект, ADM кардинально меняет внешний вид его фасадов. Прежде всего архитекторы изменили соотношение простенков и проемов – прежние небольшие окна, которыми была «перфорирована» массивная стена, авторы продлили до уровня пола, что позволило не только сделать внутренние помещения более светлыми, но и акцентировать фасад динамичными вертикалями. Окна зрительно вытягиваются еще и за счет того, что над проемом установлены вставки из фиброцемента «под бетон».

Сами же фасады облицовываются клинкерной плиткой  под состаренный кирпич, выгодно контрастирующей и с этой серебристо-серой поверхностью, и со стеклом, и с композитным материалом alpoliс, имитирующим текстуру дерева, вставками из которого отделаны оконные проемы. Узкие «деревянные» вставки инсталлируются с одной стороны окна поверх кирпича – они чередуются, располагаясь в шахматном порядке слева или справа от проема в зависимости от этажа. Такой «сбой» позволяет избежать монотонности в оформлении фасада, задать четкий ритм, который перекликается с живописной кладкой из пестрого кирпича. А для того, чтобы окончательно избавиться от ощущения приземистого вытянутого объема, архитекторы полностью остекляют лестничные блоки – прозрачные расщелины визуально дробят параллелепипед бывшего института на сегменты камерного, удобного для восприятия человеческим глазом масштаба.

онтрастное сочетание фактур и цветов отделочных материалов – кирпича с его богатой палитрой оттенков, светлого «дерева», серебристого алюминия (горизонтальные пояса в виде тавров обозначают перекрытия),  полированного стекла и грубого «бетона» – придает выверенной орнаментальной композиции фасада зрелищность и живописность. В таком виде здание уже ничем не напоминало унылую «коробку» 1950-х. Как рассказывает архитектор Андрей Романов, окончательно уйти от «офисности» во внешности обновляемого объема помогли балконные ограждения. В каждом помещении появилось целых два балкона – один используется по назначению, а другой предназначен для кондиционера, что в дальнейшем позволит избежать их самостоятельной хаотической установки. Простые конструкции балконов обогащают фасад рельефными выступами и привносят в его крупный ритмический рисунок тонкие, изящные линии.

Переосмысливая лаконичную плоскую кровлю исходного здания, архитекторы продлевают материал стены, обрамляя им окна верхнего уровня. Кирпичные петли словно «сшивают» кладкой объемы здания и наклонной крыши. Так же тщательно проработана зона входов первого этажа, на котором находятся нежилые помещения – сделали крыльца, скамейки, интегрированные в гранитное ограждение, продумали концепцию размещения рекламы. Комплекс этих простых и недорогих мер по вмешательству в здание превратил заурядный объем в уникальное архитектурное сооружение, которое, кажется, просто обречено на восхищенные взгляды горожан. текст: Татьяна Пашинцева.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий